8 (800) 511-99-30
финансирование строительства
7 декабря 2023 г.

Парк «Девау» — ландшафтный проект на месте бывшего аэродрома. Начало строительства

В 2021 году губернатор Калининградской области Антон Андреевич Алиханов одобрил проект нового парка на территории бывшего аэродрома Девау.

Сейчас завершаются работы по созданию комплексной модели территории. В плане будут определены главные параметры будущего парка. Документ станет техзаданием для разработки планировки и стилистики места.

Созданием предварительной концепции занималось КБ «Стрелка», которое хочет сохранить в будущем парке «авиационную романтику». 

В этой статье расскажем об истории аэродрома, концепции парка и вызванном общественном резонансе. 

Содержание статьи:

Парк «Девау»

Крупнейший парк на месте аэродрома Девау

Аэродром Девау — бывший городской аэропорт Кёнигсберга. Девау построили в 1919 году. Уникальность места заключается в том, что во многом аэропорт стал первым. Девау был одним из первых гражданских аэропортов мира и первый в Европе. Кроме того, именно в аэропорту Девау появились первая в мире авиационная метеослужба и первый в Европе аэровокзал.

В это же время появилось общество воздушных сообщений «Дерулюфт», которое выбрало Девау в качестве базового аэродрома. Начала работать авиалиния Москва — Кёнигсберг, ставшая первой регулярной международной авиалинией СССР. Среди первых пассажиров авиалинии был Сергей Есенин, который вместе с Айседорой Дункан прилетел из Москвы в Кёнигсберг.

Год спустя Владимир Маяковский вместе с Лилей Брик вылетели с московского аэродрома на Ходынке и приземлились на Девау в Кёнигсберге. Поэт посвятил этому событию стих «Москва—Кёнигсберг».

В 1930-х годах на Девау совершил посадку АНТ-25, который пилотировали известные лётчики Валерий Чкалов, Георгий Байдуков и Александр Беляков.

В августе 1930 года на Девау гостил знаменитый дирижабль «Граф Цеппелин». Это был его первый визит в город. Он совершил показательную посадку на аэродром и демонстрационный полёт над Кёнигсбергом.

После Второй мировой войны аэродром использовали для внутренних и международных перелётов. Затем Девау уступил место новому аэропорту Калининградской области Храброво. Аэродром Девау стали использовать для сельхозавиации, а потом здесь открылся авиационно-спортивный клуб ДОСААФ.

Сегодня аэродром Девау представляет собой остатки взлётной полосы и старинных построек. Здесь тренируются парапланеристы, а жители окрестных домов выгуливают собак. Рядом расположена парковка с транспортом ДОСААФ, промзона со складами и гаражами.

Калининградский аэродром Девау — это памятник гражданской авиации. Поэтому история аэродрома легла в основу концепции будущего ландшафтного парка.

План будущего парка «Девау» в Калининграде

Территорию парка планируют разделить на пять зон. Зоны — это тематические пространства в ангарах и под открытым небом.

Схема парка «Девау»

Образовательно-спортивный кластер (зона 1)

Первая зона займёт часть Девау, на которой сохранились исторические постройки. Планируется восстановить авиационные ангары, аэровокзал, диспетчерскую.

Здесь расположатся:

  • экстрим-ангар — центр экстремальных видов спорта (скалодром, верёвочный парк, аэротруба, скейт-парк);
  • фиджитал-центр — павильон, где будут проходить турниры, объединяющие классический спорт, киберспорт и технологии;
  • детский центр «Ангар» — комплекс интерактивного естественно-научного музея и игровой академии авиапрофессий;
  • детский центр «Аэровокзал» — комплекс, включающий в себя образовательные секции по техническим и творческим направлениям;
  • фудмаркет и коворкинг — павильон, объединяющий под одной крышей точки питания и пространства для индивидуальной работы;
  • детский авиапарк — главная игровая площадка города с уникальным дизайном на тему авиации для детей разных возрастов.

Аэропарк (зона 2)

Зона разместится вдоль сохранившейся взлётно-посадочной полосы. Аэропарк будет посвящён активностям, связанным с покорением воздушного пространства и спортом на открытом воздухе.

Заметным символом проекта станет событийный шарльер — большой воздушный лифт (в виде воздушного шара с площадкой для пассажиров), поднимающий посетителей на высоту 150 метров. Продолжительность полёта 15 минут или более при проведении частных мероприятий.

В зоне «Аэропарк» появятся: комплекс спортивных площадок, площадка для взлёта на мотопарапланах и автожирах, павильон для авиамоделистов, площадка для авиапейнтбола.

Событийные пространства (зона 3)

В третьей зоне расположится «Фестивальная поляна» — площадка для проведения культурно-развлекательных мероприятий.

Здесь планируется проводить: районные праздники (кинопросмотры, спортивные фестивали), городские события (концерты, стритфуд ярмарки, фестивали культуры и искусства), региональные мероприятия (фестивали воздухоплавания, музыкальные фестивали).

Ландшафтный ленд-арт (зона 4)

Ленд-арт поле — выставочная площадка ленд-арта калининградских и приглашённых художников.

В поле разнотравья будут установлены скульптуры, световые и звуковые арт-объекты. Экспозиция временных скульптур будет регулярно обновляться, придавая парку визуальное разнообразие.

Зона экологического просвещения (зона 5)

Здесь будет расположена экостанция «Лаборатория ландшафта» — образовательный центр для детей и молодёжи, где они смогут изучать и развивать биоразнообразие парка и решать экологические вопросы.

Помимо тематических зон, в парке «Девау» разместятся разнообразные точки питания, информационные стойки, санузлы, площадки для выгула собак, места для прогулок и спокойного отдыха.

Общественный резонанс

При осуществлении проекта, парк «Девау» станет самым большим парком Калининграда и Калининградской области. Для такого крупного объекта понадобится новая транспортная инфраструктура.

Общественный резонанс вызвала необходимость строительства дороги вокруг будущего парка. Пока проект находится на стадии создания концепции, вопрос о дорогах остаётся открытым. Финальное решение будет приниматься на следующем этапе разработки плана будущего парка.

Заключение

Бережное переосмысление исторического наследия, ландшафтное и функциональное многообразие будущего парка позволят:

  • Создать новый образовательно-досуговый центр для 2,6 млн посетителей в год. Парк с историческими объектами и современным дизайном привлечёт не только местных жителей, но и туристов из других городов. Разнообразие активностей позволит каждому человеку найти для себя развлечение.
  • Увеличить зелёный каркас Калининграда. Луч «Девау» начнётся от «Зелёного пояса Шнайдера», пройдёт через Суздальский лесопарк и бульвар Снегова до парка в Гурьевске. Территория увеличит количество зелёных зон в Ленинградском районе города.
  • Сохранить и обновить историческое наследие. Аэродром был полузаброшенным и практически не использовался в жизни города. Теперь Девау может обрести новую жизнь в пространстве комплексного городского парка и поддержать развитие воздушных активностей.

Вторая зона «Аэропарк» будущего парка будет размещена через дорогу от Happy City комфорт-класса «RусскаЯ ЕвропА». Это значит, что помимо благоустроенной придомовой территории, у жителей ЖК в пешей доступности будут места для выгула собак, открытые спортивные площадки и прогулочная зона.

Переходите на главную страницу сайта проекта «RусскаЯ ЕвропА», чтобы узнать больше о жилом комплексе, увидеть планировки или оформить ипотеку на покупку квартиры.

Содержание статьи:

Остались вопросы?

нужна nомощь

Наши специалисты подробно расскажут о всех деталях проекта, ответят на вопросы и помогут с выбором.

questions

Последние записи

БЛОГ

Автор:

Дата публикации:

Парк «Девау» — ландшафтный проект на месте бывшего аэродрома. Начало строительства

В 2021 году губернатор Калининградской области Антон Андреевич Алиханов одобрил проект нового парка на территории бывшего аэродрома Девау.

Сейчас завершаются работы по созданию комплексной модели территории. В плане будут определены главные параметры будущего парка. Документ станет техзаданием для разработки планировки и стилистики места.

Созданием предварительной концепции занималось КБ «Стрелка», которое хочет сохранить в будущем парке «авиационную романтику». 

В этой статье расскажем об истории аэродрома, концепции парка и вызванном общественном резонансе.